Сила и самообладание
Странный у меня сегодня разговор получился: пыталась объяснить человеку, почему мы с уважением и почтением относимся к старикам. Он искренне уверен, что многие из них считают себя главными в песочнице и позволяют себе любое отношение к людям моложе, что и было его главным аргументом. Для меня это совсем не аргумент. К старости надо относиться терпимо, у многих пожилых людей развивается маразм, что часто приводит к агрессивному поведению. Да и вообще, считаю, что они имеют на это право. Многие из них крайне миролюбивые и добрые, гораздо добрее людей нашего поколения. Потом прислушалась к себе и поняла, причины не нужны, это как аксиома: мы должны уважать старость. Вроде очевидно, ан нет, не для всех.


@темы: старость, размышлизмы

Комментарии
10.04.2013 в 21:15

Не скажу, что согласна на 100%. Уважать можно за что-то. Что выдающегося сделал человек, всего навсего прожив на двадцать-тридцать-сорок лет больше меня? За что я должна его уважать? За то, что не помер в расцвете лет? Так это не его заслуга. Может, он всю жизнь подлецом был, и никто его не уважал, а тут вот состарился - уважайте меня! Не думаю. Стараться относиться снисходительно к старческим закидонам, учитывая тот самый маразм - это да. Но уважать или не уважать можно только конкретного человека за конкретные заслуги и вне зависимости от его возраста.
Я думаю наоборот - пока мы еще в силах, надо вдалбливать себе в голову мысль, чтоб никаким маразмом ее оттуда не вымыло: те, кто младше нас - не хуже, не глупее и ничего нам не должны. И указывать им мы не имеем права, если они сами не просят совета. Вот тогда мы будем нормальными и неагрессивными стариками (если доживем) и будут нас уважать наверняка за мудрость.
10.04.2013 в 23:48

Сила и самообладание
hamstershurshurik, чтоб никаким маразмом ее оттуда не вымыло: те, кто младше нас - не хуже, не глупее и ничего нам не должны. И указывать им мы не имеем права, если они сами не просят совета. Вот тогда мы будем нормальными и неагрессивными стариками (если доживем) и будут нас уважать наверняка за мудрость.
вот с этим согласна на все 100.
Скорее всего, и у меня тоже самое разделение происходит в голове: к одним отношусь терпимо, маразм - вещь не редкая, других уважаю и почитаю за их мудрость.
Но даже если пожилой человек - подлец, и мне это понятно, то я скорее обойду его стороной, но не позволю себе фривольничать с ним или совершенно неуважительно к нему обращаться. Мой собеседник же считал так: раз он считает себя главным в песочнице, то и я буду также с ним общаться и вежливости от меня он не дождется. Думаешь, такое отношение к старикам оправданно?
11.04.2013 в 00:03

Знаешь, тут масса всяких "но" и нюансов. Я на работе довольно много общаюсь со стариками и в силу профессиональной этики вынуждена держать себя в руках, хочу я этого или нет. А в обычной жизни я от них бегаю :) Не люблю я их. Бесцеремонность раздражает. Уверенность, что все кругом им должны. Хамить я не хамлю, но если какая-нибудь баба/деда желает со мной вступить в переговоры, я быстренько сворачиваю тему и сматываюсь. А вот если мне в троллейбусе катают по ногам тележкой с продуктами, то я и послать могу как следует. Возраст - не аргумент, чтобы всех подвигать. В общем, я не склонна делать сильных скидок на него. Особенно в бытовухе. Я могу помочь, поднести, перевести через улицу и т.п., но если в час пик в магазине трясущийся бабусек пихается без очереди, потому как здоровье слабое, это меня бесит до кровавых мальчиков в глазах. Чего бы бабульке с плохим здоровьем не сходить в магазин с утра, когда народу нету, а не когда все с работы валом валят? У пенсионера весь день свободен. А если уж пришла, так стой как все... В общем, злая я...
11.04.2013 в 00:23

Сила и самообладание
hamstershurshurik, Возраст - не аргумент, чтобы всех подвигать. Не аргумент. Тут уже все упирается в личную чашу терпения и терпимости. Видать, у тебя она переполнена уже :tease2: так что ты не злая. Есть вещи, которые я могу перетерпеть без труда: например, когда люди уверены, что им все должны. Потому что и среди взрослых молодых людей таких до хрена и больше. На всех раздражаться - запаришься.
При их желании вступить в переговоры веду себя так же, как и ты - сворачиваю тему и сматываюсь, если это не родственник, конечно. Чтобы не разозлиться и не нахамить. Это нормальная реакция, мы ведь не святые!
А вот в бытовухе они у меня только улыбку вызывают, не знаю, почему. Таких личностей обхожу стороной или спокойно встаю в конец очереди))
Но мудрых, интересных и добрых мне на пути все-таки встречалось очень много - хочется акцент на них сделать, почему-то.
11.04.2013 в 18:59

Повезло тебе :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии